window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'G-XLMP4W550K');

Автомобили на острове Свободы

Автомобили на острове Свободы — на Кубе много раритетных машин, так сложилось исторически, понемногу авторынок заполняется современными автомобилями.

Об автомобилях на Кубе ходят легенды. Почти на всех фотографиях, сделанных на острове можно увидеть глянцевые американские автомобили примерно 50-х годов прошлого столетия, как будто они только выехали из музея. Во многих художественных фильмах также можно увидеть эти машины, если речь идет о Кубе. Тем не менее рядом с ними нередко можно заметить и советские машины, вроде «Москвича» или «ВАЗа». На самом деле это стереотип, ведь есть много других интересных моментов, сообщает автомобильный портал renco-trans.kz.

По скромным подсчетам, всего количество автомобилей насчитывает примерно 200 тысяч единиц, из них классических американских — примерно 60 тысяч. Причем одного возраста, то есть выпущенных до 1959 года. Почему так сложилось? А дело в том, что небедные американцы любили отдыхать на острове, да и импорт в страну был недорогим, поэтому многие везли машины. Также стоит сказать, что морские суда, ходившие в южные штаты США и груженные автомобилями, все равно проплывали недалеко от Гаваны.

Но в 1959 году к власти пришел Фидель Кастро и все изменилось. Практически сразу был введен запрет на импорт машин, а соответственно и запасных частей, поэтому достать их было делом невероятно сложным и соответственно дорогим. Чинить приходилось подручными способами и имеющимися деталями, поэтому можно сказать, что внешне машины не изменились, однако детали уже далеко неоригинальные. Что и говорить, многие поменяли вручную даже бензиновые двигатели, ведь цена на бензин на острове очень высокая, на дизельные, оставшиеся от сельхозтехники.

Главным источником поставок легковых транспортных средств стал на время Советский Союз, поэтому старенькие «Волги», «Москвичи», «Жигули» до сих пор встречаются на разных улочках. Кубинцам они нравились больше, поскольку были на порядок проще, ремонтопригоднее, неприхотливее и экономнее, чем американские. Поэтому встретить двигатель от советской машины на американской можно довольно часто.

Нужно заметить, что хорошие отношения с Кубой были у Франции, это отразилось на автомобильном парке страны — о сих пор можно увидеть старенькие Pegeout. Тем не менее, когда кубинцам власть разрешила покупать новые автомобили, то Пежо первым открыл официальный дилерский центр в стране, который, к слову, оказался еще и единственным. Тем не менее правительство закупает различную автомобильную технику: такси, автобусы, грузовики, в основном, китайские модели или российские.

В последнее время авторынок на Кубе начинает медленно, но оживать: покупателей новых автомобилей становится все больше и больше с каждым годом. Безоговорочным лидером является все тот же французский Пежо, следом идут корейская KIA и китайский BYD. Кубинские власти предоставляют все больше экономических свобод своим гражданам, они зарабатывают и, первым делом, покупают автомобиль, который даже в базовом исполнении является предметом роскоши на Кубе.

Предыдущая статья — Что такое депрессия и как ее лечить

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(76384675, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true });